Как и зачем занижать авто?

Катерина Лысенко, опубликовано 25 июня 2015 г.
Рубрика: Обзоры, Слайдер

Американский лоурайдер, гоночный болид и тонированная «Лада Приора» могут быть объединены низким клиренсом. Вопрос уменьшения дорожного просвета окружен огромным количеством споров.

Как и зачем занижать авто?

Клиренсом называют расстояние от самой нижней точки кузова автомобиля до асфальта. Для большинства водителей при выборе машины этот термин является первостепенным. В народе принято думать, что «чем клиренс больше – тем лучше», однако это заключение имеет ряд исключений. Зачастую уменьшение клиренса используется в автоспорте, а точнее, в кольцевых гонках, дрифте, асфальтовых этапах ралли и прочих его видах. Она используется в таких случаях для уменьшения центра тяжести и увеличения точности управления. Из спорта занижение клиренса было позаимствовано и пользователями обычных автомобилей. Ими такая техника используется для улучшения внешнего вида. Прежде чем приступить к этому, нужно проанализировать варианты, приемлемые для автомобиля. В результате, техническое решение будет зависеть от таких факторов, как сфера использования автомобиля, величина желаемого занижения, эксплуатационные характеристики и конструкция штатной подвески. Любая подвеска основана на упругих элементах, поглощающих неровности трассы, и амортизаторах.

Самым бюджетным вариантом является нерегулируемая подвеска, которую можно приобрести практически под любой автомобиль или в крайнем случае изготовить на заказ. Резать штатные пружины – не лучший вариант, поскольку увеличенная нагрузка на те витки, которые остались, может стать причиной их разрушения. То же произойдет и с удалением листов из рессор. Такой тип доработки используется в большинстве пакетов от тюнинг-ателье для случаев, когда занижение не достигает экстремальных величин. Подвеска в этой ситуации не только обладает доступной ценой, но и проста в установке, ведь по сути она является всего лишь заменой штатной. Еще одним способом считается винтовая подвеска. Отличие «койловеров» или как их еще называют, «винтов», от полностью «статичного» варианта заключается в возможности регулировки клиренса и жёсткости конструкции. Самые простые подвески позволяют перемещать опорную чашку пружины лишь вверх-вниз и слишком мягкие в нижнем положении, равно как и слишком жесткие в верхнем.

Как и зачем занижать авто?

Так, оптимальным вариантом является «средняя» высота. Что же касается профессиональных комплектов с возможностью независимой регулировки нескольких параметров, то винтовые подвески – это самый популярный вариант для автоспорта и большинства видов тюнинга. Их стоимость составляет $300-900. Пневматическая подвеска является третьим вариантом и отличает ее наличие подушек с воздухом вместо упругих элементов. Система состоит из компрессора для создания давления в системе, магистрали с клапанами, блока управления и ресивера (бак для сжатого воздуха). Этот способ более функционален, поскольку обеспечивает повышенный комфорт, плавность хода и возможность изменения высоты кузова над дорогой. Пневматика также применяется для большинства премиальных седанов и внедорожников: при высокой скорости автомобиль прижимается к дороге для лучшей аэродинамики. Высокая цена и трудоёмкая работа по монтажу окупятся комфортом в повседневной эксплуатации. Из-за своих свойств такой способ не встречается в автоспортивных дисциплинах, но довольно известен в направлениях тюнинга.

Гидравлическая подвеска – это тоже самое, что и пневматическая, за исключением того, что вместо воздуха используется специальное гидравлическое масло. Применяется в классических американских лоурайдерах и т.д. по причине того, что гидравлика может работать под огромным давлением, позволяя автомобилю подпрыгивать от земли отдельными колёсами. Подобные трюки – неотъемлемая часть культуры лоурайдинга. Из-за высокой цены, сложности установки, необходимости полного изменения геометрии подвески такое техническое решение редко встречается.

Как и зачем занижать авто?

И наконец, последний способ: без вмешательства в подвеску. Да-да, занизить автомобиль вполне реально и без замены элементов подвески. Диски меньшего диаметра, оснащенные шинами низкого профиля приблизят кузов к асфальту на несколько даже сантиметров. Кроме того, можно перенести точки крепления элементов подвески или ступиц. Однако использовать такой способ можно лишь на малом количестве автомобилей. К примеру, на рессорной подвеске «мост» переносят вверх относительно рессор посредством проставок, и автомобиль становится ниже на их величину. Так, если вы все-таки решили уменьшить клиренс – зная эти основы, вы сможете сделать это правильно, в противном случае стоит озаботиться правильной работой подвесок.