Разбираемся в маркировке покрышек

Катерина Лысенко, опубликовано 18 июля 2015 г.
Рубрика: Обзоры, Слайдер

При покупке автомобильных шин один из главных параметров, от которого нужно отталкиваться, является их размерность, указываемая на боковине. Однако на самом деле, распознать маркировку не так просто.

Разберем на примере. Покупатель переворачивает шину и видит следующий набор цифр: 185/55 R15. Как в таком случае ему разобраться, подходит шина его автомобилю или нет? Оказывается, что первая цифра (в данном случае «185») указывает на ширину покрышки в миллиметрах. Через косую черту обычно стоит двузначное число (в нашем случае «55»), которое, как правило, ошибочно принимают за высоту профиля. Оно означает отношение высоты профиля покрышки к ее ширине и его измерение не в миллиметрах, а в процентах. То есть, если вернуться к примеру, окажется, что 185/55 R15 на 10 мм уже 195/55 R15, а также ниже второй шины, потому установить последнюю взамен первой – нереально. Перед выбором шины стоит свериться с руководством по эксплуатации автомобиля, где указан диапазон размерности шин, которые были пригодны для данной конкретной модели.

Буква «R» говорит о том, что покрышка получила радиальную конструкцию корда. Шины с буквой «D» – диагональные – в наше дни практически не используются на современных автомобилях и причиной тому крайне низкие сцепные свойства, если сравнивать с показателями радиальных шин. Последнее число (в примере – 15) говорит о посадочном диаметре покрышки на диск. Так, R15 – это радиальная шина, предназначенная для диска диаметром в 15 дюймов, а не как многие ошибочно считают, шина радиусом в 15 дюймов. Обычно после посадочного диаметра указываются индексы нагрузки и скорости. Выглядит это примерно так: 82V, где «82» указывает на то, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, а буква V – на скорость в 240 км/ч. Также наиболее популярными являются следующие индексы скорости: R, S, T, U и Н – 170 км/ч, 180 км/ч, 190 км/ч, 200 км/ч и 210 км/ч соответственно.

Разбираемся в маркировке покрышек

Помимо уже указанных параметров, на боковинах покрышек указывается некоторая дополнительная информация. К примеру, размещенное слово Tubeless говорит о бескамерной покрышке, а Tube Type – о шине, которая должна использоваться исключительно с камерой. Слово Rotation обозначает направление вращения колеса на покрышках с направленным рисунком протектора, дополняясь при этом соответствующей стрелкой. Асимметричные шины получают маркировку на боковинах, отмечающую наружную (Outside) и внутреннюю (Inside) сторону. «Дождевые» покрышки для различных погодных условий отмечаются пиктограммой в виде зонтика и словами Aqua, Water и Rain. «Снежинка» размещается на зимних покрышках в то время, как всесезонные шины маркируются аббревиатурой AS (All Season), а покрышки для любой погоды – AW (All Weather). Если шина является зимней или всесезонной, она помечается аббревиатурой «M+S», что не стоит путать со значком «M&S», который, в свою очередь, говорит о повышенной проходимости.

На овальном штампе в нижней части боковин покрышки можно найти дату изготовления шины в виде 3- или 4-значного кода. Первым маркируются покрышки, выпущенные до 2000 года, а вторым – после. Первые две цифры говорят о неделе производства, а последние две – о годе. Маркировка 2106, например, расшифровывается как май 2006 года. В случае с более старыми покрышками есть небольшой нюанс: год производства обозначается одной цифрой. Как же тогда понять 90-е или 80-е гг. имеются в виду? Все просто: наличие пробела после последней цифры говорит о 90-х, а отсутствие – о 80-х. Так, маркировка *117* говорит о 1987 г, *117 * или *117∆* – о 1997 г. Шины, которым три-четыре года и больше вполне можно покупать, если они обладают нормальной остаточной глубиной протектора и хорошим внешним видом.

2

Определить «старение» шины можно по состоянию резины на боковине, а также между «шашечками» протектора. Если на них есть мелкие трещинки и бледно-серый цвет резины вместо привычного черного, стоит отказаться от покупки. Если такие признаки были обнаружены на собственных покрышках – необходимо задуматься об их изменении, даже если протектор не износился. Что касается сезонного хранения покрышек, прежде, чем оставить шины до следующего сезона, их нужно вымыть, что особенно важно в отношении зимних шин, остатки противогололедных реагентов на которых могут очень негативно сказаться на состоянии покрышки. Открытый воздух тоже не окажет положительного влияния, равно как и прямой солнечный свет. Резина становится слишком жесткой или вовсе трескается. Поэтому балкон – далеко не самое лучшее место для хранения шин.

Хранить покрышки рекомендуется в сухом темном месте. Например, в гараже без протечек и с хорошей вентиляцией. Если шины хранятся без дисков – то они должны «стоять». Периодически во избежание деформации их стоит прокручивать. Напоследок – о том, почему важно соблюдать правила сезонного хранения шин.