Как перевезти велосипед на автомобиле?

Катерина Лысенко, опубликовано 21 июля 2015 г.
Рубрика: Обзоры, Слайдер

Зачастую на выходных за городом или в путешествии хочется прокатиться на велосипеде, но перевозить его несколько проблематично. Потому приходится задуматься о способах перевозки двухколесного коня.

Авто-велосипед

Ранее существовал лишь единственный способ перевозки велосипедов. Фактически их разбирали: снимали колеса, ослабляли и поворачивали рули параллельно раме, а затем размещали все части транспорта по салону и багажному отделению автомобиля. Если автомобиль обладал багажником на крыше, тогда использовали и его. При учете трудоемкости подготовки к транспортировке, велосипеды в разобранном виде перевозились лишь на дачу и обратно, а в само путешествие уходили прямо от подъезда. При этом, велосипед нужно сначала разобрать, потом собрать, что очень неудобно, если велосипедов не один, а несколько, равно как и мест остановок, где планируется катание. Среди минусов подобного способа – высокая вероятность повреждения как автомобиля, так и велосипедов. Но при этом, капиталовложений требуется минимум. На бензин и только. Даже в наши дни эта методика практикуется, однако гораздо реже, чем раньше.

Велосипедистам приходится выбирать автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе», но автопроизводители не всегда интегрируют необходимые крепления в автомобиль. Если же крепление есть, то тут у веломанов всего три варианта: крыша, багажник или фаркоп. Итак, какой же из них наиболее предпочтителен?

 Крыша.

Крепление на крыше является наиболее распространенным видом специализированного велокрепления. Более того, он является самым безопасным способом. Велосипед крепится в вертикальном положении на крыше, закрепляясь на поперечины верхнего багажника посредством специальных держателей. Доступные версии таких крепежей выполнены из стали, а более дорогие – из алюминия и оснащены замками для предотвращения кражи. Не стоит забывать, что в таком случае для каждого велосипеда придется приобрести отдельный крепеж. Редко когда один крепеж подходит к двум моделям велосипедов сразу.

Авто-велосипед

Стоимость самого простого крапления начинается от тысячи рублей. Фирменные версии втрое дороже: Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin. Большинство спортсменов пользуется MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591. Их стоимость составляет 5-15 тысяч рублей. Такой вариант не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить порядка четырех экземпляров сразу. Минусом способа является тот факт, что автомобиль должен быть уже укомплектован готовой багажной системой с поперечинами. В случае ее отсутствия, придется платить еще 1,5 тыс. рублей за каждую.

Если вы обладатель немаленького внедорожника, закинуть велосипед на крышу будет проблематично. Для таких случаев предлагается специальная ступенька, устанавливаемая на заднее колесо.

Задняя дверь.

Такое крепление относительно ново и распространяется в РФ до сих пор. Система была разработана для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, к задней двери которых цепляется конструкция с фиксаторами для двух или в редких случаях трех велосипедов. Стоимость такого варианта – от 4 тысяч рублей. После использования крепление легко перевозится в багажнике. Такой вариант практически не влияет на аэродинамику автомобиля и не имеет ограничения по высоте. Однако воспользоваться этой системой не смогут обладатели седанов, а владельцам внедорожников придется снимать запасное колесо с задней двери. Ах да. Доступ в само багажное отделение попросту заказан на момент перевозки велосипеда. При самом простом ДТП риск повреждения велосипедов и самого автомобиля повышается в разы.

Авто-велосипед

И, наконец, фаркоп.

Это менее популярный вариант, более близкий к предыдущему виду. Наиболее простые модели очень схожи по конструкции и их ключевое отличие заключается в типе крепления – на шар фаркопа. Самые простые модели предлагаются по цене в 3 тысячи рублей. Шведские аналоги предлагаются за 5,5 тыс., но они отличаются большей функциональностью. Более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД, обладают специальной платформой с дополнительными габаритами, поворотниками и креплением для госномера с подсветкой. Для установки таких креплений нужно сначала прикупить фаркоп, стоимость которого, к слову, может оказаться в разы больше самого крепежа, а также обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем.

Авто-велосипед

В случае, если трата денег на крепеж для велосипедов кажется вам нецелесообразной, можно приобрести стандартный универсальный прицеп. Рассчитанные на три велосипеда модели обойдутся 18 тыс. рублей. А некоторые продвинутые версии и того выше: от 23 тыс. до 50 тыс. рублей. Достоинства и недостатки очень схожи с теми, что и при использовании крепления на заднюю дверь: аэродинамика не затрагивается, нет ограничений по высоте и очень простая установка велосипеда. Однако уязвимость при ДТП такая же высокая. Так, с точки зрения простоты и удобства, фаркоп – идеальный вариант, но при учете, что у вас есть фаркоп и вы очень аккуратный водитель.